МОУ "СОШ № 31"
Энгельсский район
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа № 31"
    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа № 31 начала свою деятельность в 1989 году. Она расположена в микрорайоне п.ВолжНИИГиМ Приволжского административного округа Энгельсского муниципального района по адресу: 413123, Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, р.п. Приволжский, ул.Гагарина, д. 65 а.

    За время своего существования  школа переименовывалась несколько раз:  в 2002 году – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 г.Энгельса Саратовской области»; в 2008 году – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.Энгельса Саратовской области; в 2011 году – Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области, в 2017 году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

    С 1989 по 1995 год директором школы являлся Ручин Владимир Алексеевич, с 1995 по 2011 год школой руководила Щербакова Любовь Ивановна. С 2011 по 2016 год директором школы был Исупов Александр Михайлович, с 2016 по июль 2017 года обязанности директора исполняла Засорина Светлана Евгеньевна, с июля по август 2017 года директором школы был Мясников Вячеслав Андрианович, с сентября 2017 года по май 2020 года  школой руководила Николаева Таисия Назришоевна.

    В настоящее время школой руководит Веревко Светлана Анатольевна.

    После реорганизации Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 6» г.Энгельса с 2008 года в школе функционируют специальные (коррекционные) классы VIII вида.

     С 2010 года начало свою работу структурное подразделение для детей дошкольного возраста МОУ «СОШ № 31» рассчитанное на 40 мест. 

    Педагогический коллектив школы, состоящий из квалифицированных специалистов, руководствуется принципами гуманистической педагогики сотрудничества. Среди работников школы – 1 учитель является победителем конкурса ПНПО, 4 - награждены Почетной грамотой Министерства образования, 4 - грамотами Главы Энгельсского муниципального района, 3 - награждены нагрудными знаками «Почётный работник общего образования», 1 - нагрудным знаком «Лучший наставник молодежи Саратовской области», 1 - является заслуженным учителем РФ.

    Основными функциями школы являются обучение и воспитание школьников, реализация учебных программ на трёх уровнях образования: начальное общее образование, начальное общее образование для специальных (коррекционных) школ VIII вида; основное общее образование и основное общее образование для специальных (коррекционных) школ VIII вида; среднее общее образование.

    На всех уровнях и этапах перехода от одного к другому соблюдается преемственность, которая отражается в единстве целей и задач, направленных на повышение качества  знаний, развитие учебной мотивации, обеспечение условий для успешной социализации выпускников, использование педагогами современных образовательных и педагогических технологий. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести высокую теоретическую и практическую профессиональную подготовку учителей, наличие эффективной научно-методической и психолого-педагогической поддержки, благоприятный психологический климат в коллективе, стабильный уровень качества знаний, увеличение количества побед в предметных олимпиадах, творческих конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

    За годы работы педагогического коллектива сложились определённые традиции: проведение «круглых столов», ролевых игр, тренингов по актуальным проблемам учебно-воспитательной деятельности, единых методических дней и недель, семинаров, в том числе районных, дней встречи с родителями, дней открытых дверей, организация тематических педагогических советов, традиционных КТД с участием родителей и обучающихся (День дублёра, День здоровья, акций и др.)

    Одним из центров учебно-воспитательной деятельности стал паспортизированный школьный историко-краеведческий музей, в котором проводятся лекции и встречи с интересными людьми, ведётся исследовательская и архивная работа, организовываются краеведческие, в том числе районные гостиные.  Система внеурочной деятельности представлена сетью школьных предметных кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

    Сложилась устойчивая система взаимодействия и сотрудничества по организации дополнительного образования и внеурочной занятости с МБУ «Спортивная школа развития туризма» ЭМР, МБУДО «Детская школа искусств п.Пробуждение ЭМР», МБУ «Клуб Энгельсская молодежь», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность» ЭМР, ДК «Восход», ДК «Покровский», что способствует успешному решению задач повышения социально значимой и общественной активности обучающихся, становлению активной гражданской позиции.

    Педагогическим коллективом реализуется программа развития «Школа – социокультурный центр» с целью создания на базе школы интегрированного социально-культурного центра для детей и взрослых в условиях развивающей образовательной среды. 

    Одним из показателей уровня качества образования является число учащихся, закончивших школу с медалью, и динамика поступления выпускников в ВУЗ. Со дня основания школы с золотой и серебряной медалями её окончили 43 обучающихся. Все выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения Саратова и других городов России.

    В 2018 году в школе создан юнармейский отряд «Сокол», который ежегодно принимает активное участие в муниципальных мероприятиях: «Вахта памяти», смотр юнармейских отрядов, военно-патриотических конкурсах, занимая призовые места. Юнармейцы шефствуют за памятником «Неизвестному солдату» в с. Квасниковка. Руководитель Бацман Анастасия Сергеевна.

    В 2021 году в школе создан юнармейский отряд "Беркут". Руководитель Ракчеева Людмила Викторовна. В 2022 году юнармейский отряд впервые принял участие в районном смотре-конкурсе юнармейских отрядов. 

    Ежегодно на базе школы проводится межрегиональный литературно-краеведческий конкурс "На волжских просторах". Целью конкурса является развитие интеллектуального творчества обучающихся общеобразовательных организаций, привлечение их к исследовательской и социально значимой деятельности, обмен опытом работы педагогов по краеведению. 

    С 2018 года школа стала базовым центром тестирования ВФСК ГТО обучающихся школ р.п. Приволжский. За это время обучающихся школы 28 обучающихся и 5 педагогов получили золотые знаки ВФСК ГТО, 22 – серебряные, 16 – бронзовые.

    Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам, неизменно занимая призовые места на всех уровнях от школьного до российского. 

    Образование и формы обучения

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства дляобеспечениядоступного и качественного образования.

    Комплексные задачи программы развития: 

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технически хресурсов образования для обеспечения высокого его  качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.

    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.

    4. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Совершенствование условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.

    5. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.

    6. Совершенствование системы учета и организации работы с детьми, для которых русский язык не является родным.

    7. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала школы.

    8. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывной образовательной деятельности, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    9. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie