Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 31"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
О школе
История школы
Средняя общеобразовательная школа № 31 начала свою деятельность в 1989 году. Она расположена в микрорайоне п.ВолжНИИГиМ Приволжского административного округа Энгельсского муниципального района по адресу: 413123, Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, р.п. Приволжский, ул.Гагарина, д. 65 а.
За время своего существования школа переименовывалась несколько раз: в 2002 году – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 г.Энгельса Саратовской области»; в 2008 году – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.Энгельса Саратовской области; в 2011 году – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области, в 2017 году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
С 1989 по 1995 год директором школы являлся Ручин Владимир Алексеевич, с 1995 по 2011 год школой руководила Щербакова Любовь Ивановна. С 2011 по 2016 год директором школы был Исупов Александр Михайлович, с 2016 по июль 2017 года обязанности директора исполняла Засорина Светлана Евгеньевна, с июля по август 2017 года директором школы был Мясников Вячеслав Андрианович, с сентября 2017 года по май 2020 года школой руководила Николаева Таисия Назришоевна.
В настоящее время школой руководит Веревко Светлана Анатольевна.
После реорганизации Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 6» г.Энгельса с 2008 года в школе функционируют специальные (коррекционные) классы VIII вида.
С 2010 года начало свою работу структурное подразделение для детей дошкольного возраста МОУ «СОШ № 31» рассчитанное на 40 мест.
Педагогический коллектив школы, состоящий из квалифицированных специалистов, руководствуется принципами гуманистической педагогики сотрудничества. Среди работников школы – 1 учитель является победителем конкурса ПНПО, 4 - награждены Почетной грамотой Министерства образования, 4 - грамотами Главы Энгельсского муниципального района, 3 - награждены нагрудными знаками «Почётный работник общего образования», 1 - нагрудным знаком «Лучший наставник молодежи Саратовской области», 1 - является заслуженным учителем РФ.
Основными функциями школы являются обучение и воспитание школьников, реализация учебных программ на трёх уровнях образования: начальное общее образование, начальное общее образование для специальных (коррекционных) школ VIII вида; основное общее образование и основное общее образование для специальных (коррекционных) школ VIII вида; среднее общее образование.
На всех уровнях и этапах перехода от одного к другому соблюдается преемственность, которая отражается в единстве целей и задач, направленных на повышение качества знаний, развитие учебной мотивации, обеспечение условий для успешной социализации выпускников, использование педагогами современных образовательных и педагогических технологий. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести высокую теоретическую и практическую профессиональную подготовку учителей, наличие эффективной научно-методической и психолого-педагогической поддержки, благоприятный психологический климат в коллективе, стабильный уровень качества знаний, увеличение количества побед в предметных олимпиадах, творческих конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
За годы работы педагогического коллектива сложились определённые традиции: проведение «круглых столов», ролевых игр, тренингов по актуальным проблемам учебно-воспитательной деятельности, единых методических дней и недель, семинаров, в том числе районных, дней встречи с родителями, дней открытых дверей, организация тематических педагогических советов, традиционных КТД с участием родителей и обучающихся (День дублёра, День здоровья, акций и др.)
Одним из центров учебно-воспитательной деятельности стал паспортизированный школьный историко-краеведческий музей, в котором проводятся лекции и встречи с интересными людьми, ведётся исследовательская и архивная работа, организовываются краеведческие, в том числе районные гостиные. Система внеурочной деятельности представлена сетью школьных предметных кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Сложилась устойчивая система взаимодействия и сотрудничества по организации дополнительного образования и внеурочной занятости с МБУ «Спортивная школа развития туризма» ЭМР, МБУДО «Детская школа искусств п.Пробуждение ЭМР», МБУ «Клуб Энгельсская молодежь», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность» ЭМР, ДК «Восход», ДК «Покровский», что способствует успешному решению задач повышения социально значимой и общественной активности обучающихся, становлению активной гражданской позиции.
Педагогическим коллективом реализуется программа развития «Школа – социокультурный центр» с целью создания на базе школы интегрированного социально-культурного центра для детей и взрослых в условиях развивающей образовательной среды.
Одним из показателей уровня качества образования является число учащихся, закончивших школу с медалью, и динамика поступления выпускников в ВУЗ. Со дня основания школы с золотой и серебряной медалями её окончили 43 обучающихся. Все выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения Саратова и других городов России.
В 2018 году в школе создан юнармейский отряд «Сокол», который ежегодно принимает активное участие в муниципальных мероприятиях: «Вахта памяти», смотр юнармейских отрядов, военно-патриотических конкурсах, занимая призовые места. Юнармейцы шефствуют за памятником «Неизвестному солдату» в с. Квасниковка. Руководитель Бацман Анастасия Сергеевна.
В 2021 году в школе создан юнармейский отряд "Беркут". Руководитель Ракчеева Людмила Викторовна. В 2022 году юнармейский отряд впервые принял участие в районном смотре-конкурсе юнармейских отрядов.
Ежегодно на базе школы проводится межрегиональный литературно-краеведческий конкурс "На волжских просторах". Целью конкурса является развитие интеллектуального творчества обучающихся общеобразовательных организаций, привлечение их к исследовательской и социально значимой деятельности, обмен опытом работы педагогов по краеведению.
С 2018 года школа стала базовым центром тестирования ВФСК ГТО обучающихся школ р.п. Приволжский. За это время обучающихся школы 28 обучающихся и 5 педагогов получили золотые знаки ВФСК ГТО, 22 – серебряные, 16 – бронзовые.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам, неизменно занимая призовые места на всех уровнях от школьного до российского.
Образование и формы обучения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства дляобеспечениядоступного и качественного образования.
Комплексные задачи программы развития:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технически хресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.
4. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Совершенствование условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
5. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.
6. Совершенствование системы учета и организации работы с детьми, для которых русский язык не является родным.
7. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала школы.
8. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывной образовательной деятельности, оптимизации взаимодействия всех его участников.
9. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений.